Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по технологии.

«Начальная школа ХХI века» (2 класс).

Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ«Школа№73» г.Н.Новгорода, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; на основе программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой с использованием примерной программы по «Технологии» и авторских программ, авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству». Программа направлена на освоение основ технологического образования, позволяющим предоставить учащимся первоначальный опыт художественно-творческой и технико-технологической деятельности, с учетом межпредметных связей; логики учебного процесса, направленной на формирование образовательной среды способствующей нравственному, духовному учащихся.

Цель программы учебного предмета технология во 2классе:

- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию.

Задачи программы учебного предмета технология во 2 классе:

- формировать развитие, интеллектуальных и творческих способностей;

- формировать первоначальные конструкторско-технологические знания,

-овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

-усвоение правил техники безопасного труда;

-приобретение навыков самообслуживания;

-использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Содержание учебного курса «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,самообслуживание.  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).  Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов),её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.  Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты.

 Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами ,использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.);анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 Конструирование и моделирование

     Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

     Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

 Практика работы на компьютере.

     Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации

     Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике.

 Учебник, используемый при реализации учебного предмета технология:

Лутцева Е.А. Технология.2 класс, Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ