Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по русскому языку

«Начальная школа ХХI века» (3 класс)

Рабочая программа по «Русскому языку» (предметная область «Филология») для 3 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ«Школа№73» г.Н.Новгорода, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; на основе программы УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой и авторских программ Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И., с учетом межпредметных связей.

Цель программы по курсу русский язык в 3 классе:

 понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

 овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание курса «Русский язык» 3 класс

Фонетика и орфография

 Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

 Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

 Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

 Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на -с, -з-

 Правописание предлогов.

 Разграничение на письме приставок и предлогов.

 Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

 Написание суффикса –ок- после шипящих.

 Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование

 Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

 Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

 Разбор слова по составу.

Морфология и лексика

 Понятие о частях речи.

 Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.

 Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.

 Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

 Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

 Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

 Морфологический разбор имени существительного.

 Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.

 Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

 Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

 Правописание безударных падежных окончаний.

 Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

 Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

 Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.

 Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

 Синтаксическая функция глаголов в предложении.

 Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

 Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

 Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

 Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Синтаксис и пунктуация

 Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

 Формирование умения составлять схему предложения.

 Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

 Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Развитие речи с элементами культуры речи

 Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

 Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

 Освоение изложения как жанра письменной речи.

 Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

 Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

 Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

 Определение темы и основной мысли живописного произведения.

 Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

 «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

 Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для 3 класса, включающими учебники: 3 класс ( 1 и 2 часть): учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова ; под ред. С. В. Иванова. – 2-е изд., испр.-М. :Вентана-Граф, 2015г. (Начальная школа XXI века)