Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по русскому языку

«Начальная школа ХХI века» (2 класс)

 

 

Рабочая программа по «Русскому языку» (предметная область «Филология») для 2 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ«Школа№73» г.Н.Новгорода, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; на основе программы УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой и авторских программ Иванова С.В., Евдокимовой А.О., Кузнецовой М.И., с учетом межпредметных связей.

Цель программы по курсу русский язык во 2 классе:

 понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

 овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание курса «Русский язык» 2 класс

Фонетика и орфография

 Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

 Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Правописание сочетаний чк, чн, нч.

 Написание ы или и после ц в разных частях слова.

 Написание частицы не со словами, называющими действия.

 Разграничение на письме приставок и предлогов.

 Написание разделительных ь и ъ.

 Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование

 Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

 Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

 Корень слова. Понятие о родственных словах.

 Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

 Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

 Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

 Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

 Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика

 Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

 Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

 Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

 Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

 Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

 Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

 Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация

 Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

 Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

 Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

 Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

 Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из

разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи

 Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

 Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

 Текст-описание и текст-повествование.

 Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

 Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

 «Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для 2 класса, включающими учебники: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова ; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – 2-е изд., испр.-М. :Вентана-Граф, 2015г. (Начальная школа XXI века)