Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по окружающему миру

«Начальная школа ХХI века» (4 класс).

Рабочая программа по «Окружающему миру» (предметная область «Обществознание и естествознание») для 4 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ«Школа№73» г.Н.Новгорода , в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; на основе программы УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой и авторских программ Н.Ф. Виноградовой с учетом межпредметных связей; логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.

Цель программы по курсу окружающий мир в 4 классе:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления учащимся личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Содержание учебного курса «Окружающий мир» 4 класс

  1. 1.      Человек – живое существо

     Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме.

     Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Её значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движение и физкультура.

     Пищеварительная система. Её органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

     Дыхательная система. Её органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды)

     Кровеносная система. Её органы. Кровь, её функции. Сердце – главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

     Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения – почки. Кожа, её роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.

     Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, плач, боль, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.

     Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития

  1. 2.      Твоё здоровье

     Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

     Вредные привычки.

     ОБЖ: когда дом становится опасным. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными.

Практические работы.

     Составление режима дня школьника для будней и выходных. Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и др.).

  1. 3.      Человек – часть природы

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребёнка: значение чистого воздуха питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребёнка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.

  1. 4.      Человек среди людей

     Доброта, справедливость, забота о больных и стариках – качества культурного человека. Правила культурного общения.

ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми.

  1. 5.      Родная страна: от края до края

Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыни, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей).

     Почвы России. Почва – среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.

     Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина (особенности, положение на карте).

     Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. Кремлёвские города Улицы, история и происхождение названий.

  1. 6.      Человек – творец культурных ценностей

     Что такое культура. Ценности культуры. О чём рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. Просвещение в России при Петре 1, во второй половине 18 века. Первые университеты в России.

     Искусство России в разные времена (исторические эпохи) Памятники архитектуры Древней Руси.

  1. 7.      Человек – защитник своего Отечества

Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Борьба русских людей с Золотой ордой за независимость Родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

     Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.

    Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Экскурсии в краеведческий музей, художественный музей.

     Практические работы

    Работа с исторической картой.

  1. 8.      Гражданин и государство

    Россия – наша Родина. Русский язык – государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства

 Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для 4 класса, включающими учебники:

1.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2015.

2.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: М.: Вентана-Граф, 2015.