Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








 

 

 

Аннотация к рабочей программе по обществознанию.

8-9  классы.

 

Название курса

Обществознание.

Класс

8а,б,  9 а,б.

Количество часов

34 часа.

Составитель

Скворцова А.И.

УМК

А.И.Кравченко. Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Русское слово». 2013 г.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебники:

1. А.И.Кравченко. Обществознание: 8 класс.- М.: Русское слово.

2008 г.

2. А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание: 9 класс.- М.: Русское слово. 2010г.

Цели и задачи курса

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • · развитие личности в ответственный период социального взросления человека, еѐ познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • · воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплѐнным в Конституции Российской Федерации;
  • · освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 · овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраст.

 В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  •   содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  •  решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  •  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
  •  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  •  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Структура курса

8 класс.

Введение (1 час).

Раздел 1. Общество и человек (10 часов).

Раздел  2. Экономическая сфера(10 часов).

Раздел  3. Социальная сфера (11 часов).

Резерв времени (2 часа).

Итого – 34 часа.

9 класс.

Раздел 1. Введение (3 часа).

Раздел 2. Политическая сфера (14 часов).

Раздел  3. Человек и его права (10 часов).

Раздел  4. Духовная сфера (5 часов).

Раздел 5. Заключение (2 часа).

Итого – 34 часа.