Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к программам 1-4 класса.

1 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке,  авторской учебной  программы по музыке    В.О.Усачёвой, Л.В. Школяр, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г.).

Курс «Музыка» направлен на приобщение обучающихся  к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, на развитие художественных способностей, формирование  навыков  художественной деятельности. Данная  программа  адресована обучающимся 1-х классов  общеобразовательной школы .

       Целью уроков музыки является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи курса:

•           раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;

•           формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;

•           воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего, исполняющего, слушающего.

•           развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.

Программа «Музыка» опирается на следующие принципы:

•           преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

•           возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

•           деятельностное освоение искусства;  моделирование   художественно-творческого процесса.

Главным критерием выступает артистизм детей, их готовность «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения, проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки и о роли и значении Человека в этом процессе, о способностях и о способах (голосом, игрой на муз.инструментах, движением) воспроизводить явления окружающего мира и внутреннего мира человека.

Первоклассники должны решать учебные и практические задачи:

•        выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире; ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония, концерт и др.);

•        различать характер музыки, ее динамические регистровые, тембровые, метроритмические, интонационные особенности;

•        применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).

К концу 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:

•        слова и мелодию Гимна России;

•        смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

•        названия изученных жанров и форм музыки;

•        названия изученных произведений и их авторов;

•        наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

•        узнавать изученные муз.произведения и называть имена их авторов;определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

•        определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыке;

•        передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении; участвовать в коллективном пении.

Систематический курс музыкального искусства рассчитан на 203 часа:

1 класс – 33 часа;   2 класс – 34 часа;   3 класс – 34 часа;   4 класс – 34 часа, по 1 ч. в неделю, изучается в течение  всего учебного года.

         В тексте программы могут использоваться условные обозначения:  

•             ТСО-техническое средство обучения;

•             ПК-персональный компьютер;

•             УО-устный опрос;

•             ПО- письменный опрос;                    

.             БН-блокнот наблюдений;

.              УУД –универсальные учебные действия;

.              Л- личностные УУД;

.              П-познавательные УУД;

.             Р-регулятивные УУД;

.             К-коммуникативные УУД