Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

«Начальная школа ХХI века» (3 класс)

Рабочая программа по «Литературному чтению» (предметная область «Филология») для 3 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ«Школа№73» г.Н.Новгорода, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; на основе программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой с использованием примерной программы по «Литературному чтению» и авторских программ М.И.Омороковой, Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», с учетом межпредметных связей; логики учебного процесса, направленной на формирование образовательной среды способствующей нравственному, духовному воспитанию учащихся.

Цели программы по курсу литературное чтение в 3 классе:

- формирование читательской деятельности:

-овладение литературными представлениями и знаниями;

-освоение культуры речи.

Задачи программы по курсу литературное чтение в3 классе:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Планируемые результаты освоения учебного предмета литературное чтение

-формирование необходимого уровня читательской компетентности;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-умение пользоваться словарями и справочниками;

-умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание курса «Литературное чтение» 3 класс

Программа 3 класса знакомит школьников с такими жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям и взрослым.

Продолжается знакомство с живописными произведениями, которые представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

 Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.

 Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.

 Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.

 Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.

 Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.

 Раздел «Формирование библиографической культуры»

 Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.

 Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Устное народное творчество.

Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.

Жанр пословицы.

Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.

Авторское творчество

Жанр басни.

Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.

Жанр бытовой сказки.

Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.

Поэзия

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)

Лента времени.

Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

 Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»

 Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдения

 Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для 3 класса, включающими учебники:

  1. ЕфросининаЛ.А., М.И.Оморокова Литературное чтение: 3 класс (часть 1): учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина, М.И.Оморокова]. – 3-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2015.-160с.:ил.
  2. ЕфросининаЛ.А., М.И.Оморокова Литературное чтение: 3 класс (часть 2): учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина, М.И.Оморокова]. – 3-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2015.-160с.:ил.