Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

«Начальная школа ХХI века» (2 класс)

Рабочая программа по «Литературному чтению» (предметная область «Филология») для 2 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ«Школа№73» г.Н.Новгорода, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; наоснове программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой с использованием примерной программы по «Литературному чтению» и авторских программ М.И.Омороковой, Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», с учетом межпредметных связей; логики учебного процесса, направленной на формирование образовательной среды способствующей нравственному, духовному воспитанию учащихся.

Цели программы по курсу литературное чтение во 2 классе:

- формирование читательской деятельности:

-овладение литературными представлениями и знаниями;

-освоение культуры речи.

Задачи программы по курсу литературное чтение во 2 классе:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Планируемые результаты освоения учебного предмета литературное чтение

-формирование необходимого уровня читательской компетентности;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-умение пользоваться словарями и справочниками;

-умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание курса «Литературное чтение»

2 класс

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствования техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Этот год обучения предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Продолжается знакомство с авторской литературой и дети знакомятся с жанром рассказа. Расширяется представление учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

 Развивать умение выразительного чтения.

 Формировать умения критически оценивать собственное чтение вслух.

 Формировать умение читать про себя.

 Формировать умение писать письма (учиться отвечать на письма).

 Развивать умение различать тему и основную мысль произведения.

 Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Народное творчество

Сказки о животных. Общее представление. Разница характера героев-животных.

Волшебные сказки. Противостояние волшебного и земного как сюжетный стержень волшебной сказки. Особенности построения волшебной сказки.

Авторская литература.

Авторские волшебные сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народных волшебных сказок.

Жанр рассказа.

Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.

Поэзия.

Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, контраст.

Раздел «Формирование библиографической культуры»

Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.

Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для 2 класса, включающими учебники:

  1. ЕфросининаЛ.А., М.И.Оморокова Литературное чтение: 2 класс (часть 1): учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина, М.И.Оморокова]. – 3-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2015.-160с.:ил.
  2. ЕфросининаЛ.А., М.И.Оморокова Литературное чтение: 2 класс (часть 2): учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина, М.И.Оморокова]. – 3-е изд., перераб. – М. :Вентана-Граф, 2015.-160с.:ил.