Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








 

 

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета  «Литература»

Класс: 10-11

Уровень изучения учебного материала: базовый

УМК, учебник

Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе Программы основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету «Литература» и авторской программы «Коровина В. Я. и др. / Под ред. Коровиной В. Я.

Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 классы. (Профильный уровень)»

В 10—11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на

историко-литературной основе,  монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе  следующим образом определяет специфику изучения

Литературы на базовом уровне: «Изучение литературы  на базовом уровне

сохраняет фундаментальную основу  курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся  глубоко и разносторонне осознать диалог классической  и современной литературы. Курс строится с опорой на

текстуальное изучение художественных произведений,  решает задачи формирования читательских умений,  развития культуры устной и письменной речи».

Количество часов для изучения: 204

Основные разделы (темы) содержания (10 класс)

  1. Введение. Литература первой половины XIX века.
  2. А. С.Пушкин
  3. М.Ю. Лермонтов
  4. Н.В. Гоголь
  5. Литература второй половины XIX века
  6. И.А.Гончаров
  7. А.Н. Островский
  8. И.С.Тургенев
  9. Ф.И.Тютчев. А.А.Фет
  10. Н.А. Некрасов
  11. М.Е. Салтыков – Щедрин
  12. Л.Н. Толстой
  13. Ф.М. Достоевский
  14. Н.С. Лесков
  15. А.П. Чехов
  16. Зарубежная литература

Основные разделы (темы) содержания (11 класс)

  1. И. А. Бунин
  2. А. И. Куприн
  3. Символизм: В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Белый
  4. Акмеизм: Н. Гумилёв
  5. Футуризм: И. Северянин
  6. М. Горький
  7. А. Блок
  8. С. Есенин
  9. Литература 20 века: обзор
  10. Е. Замятин
  11. Сатира
  12. В. Маяковский
  13. А. Ахматова
  14. М. Цветаева
  15. Б. Пастернак
  16. Н. Заболоцкий
  17. М. Булгаков
  18. А. Платонов
  19. М. Шолохов
  20. Литература Великой отечественной войны
  21. Городская проза
  22. Деревенская проза
  23. А. Вампилов
  24. Авторская песня
  25. А. Солженицын
  26. В. Шаламов
  27. А. Твардовский
  28. М. Шукшин
  29. Ч. Айтматов
  30. В. Астафьев
  31. В. Распутин
  32. Основные направления литературы 20 века
  33. Проблемы русской литературы

Цели:

-  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-  развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

-  освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

-  овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

-  совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Основные задачи  рабочей программы заключаются в следующем:

 - приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 - овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения  художественных и

текстов, в том числе и чтения наизусть;

 - свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 - навыки развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристики героя; отзыва на самостоятельно прочитанное произведение;

 - овладение способами свободного владения письменной речью;

 - освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций;

 - приобретение навыка по написанию сочинений по литературе в формате ЕГЭ