Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»

«Начальная школа ХХI века» (2 класс).

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и на основе авторской программы Л.Г.Савенковой. (Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015, с требованиями Примерной основной образовательной программы, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетами возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века»).

Цель программы по курсу изобразительное искусство во  2 классе:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Задачи программы по курсу изобразительное искусство во 2 классе:

- воспитать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; уважение к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формировать художественные и эстетические предпочтения;

- развивать творческий потенциал ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувствительному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развивать желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- формировать освоение разных видов пластических искусств; живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- учить выразительным средствам изобразительного искусства, языкам графической грамоты и разным художественным материалам с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

- развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Содержание учебного курса «Изобразительное искусство»

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

 Учебник, используемый при реализации учебного предмета окружающий мир:Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство.

2 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.