Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по «Всеобщей истории».

 10 класс

Название курса

Всеобщая история

Класс

10 а

Количество часов

34 часа

Составитель

Кузнецова О.Н.

УМК

-Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 класс  М., «Просвещение»,  2006г.

(Всеобщая история с древнейших времен до конца XIXвека. 10 класс. В.И.Уколова. А.В.Ревякин, М.Л Несмелова. Базовый и профильный уровни)

-В.И. Уколова, А.В. Ревякин. История. Всеобщая история.10 класс (базовый уровень). М., «Просвещение», 2017г.

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты учебного курса.

  При освоении Обязательного минимума содержания курса всеобщей истории 10 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

хронологические знания и умения:

  • называть    даты    и    хронологические    рамки    значительных    событий и процессов, их  этапы;
  • составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:
  • называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • показывать   последовательность   возникновения   и   развития   исторических явлений;
  • классифицировать  исторические  события  и  явления:  а)  по  указанному признаку, б)  определяя основания самостоятельно;
  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;
  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

  • излагать    оценки    событий    и    личностей,    приводимые    в   учебной литературе,
  • сравнивать     налагаемые     исторические     версии     и    оценки,     выявляя сходство и различия;
  • высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
  • определять  и  объяснять  (аргументировать) свое  отношение  к  наиболее значительным     событиям     и     личностям     в     истории,     их     оценке в литературе;

работа с источниками:

читать историческую карту с опорой на легенду;

—использовать     данные     исторической     карты     для     характеристики России и регионов;

—проводить    поиск    необходимой    информации    в    одном    или    не скольких источниках;

—высказывать суждение о назначении, ценности источника;

—характеризовать позиции, взгляды автора источника;

—сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы рабо­ты учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познаватель­ных и созидательных способностей.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

– развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

– освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • критического восприятия получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Структура курса

10 класс.   Всеобщая история.

Введение.

Раздел  1.Истоки формирования  человеческой цивилизации. Первобытность.

Раздел  2. Древний мир.

Раздел  3. Средневековье.

Раздел  4. Западная Европа на пути к Новому времени.

Раздел  5. Экономика и общество.

Раздел  6. Духовная жизнь общества.

Раздел  7. Политические отношения.

Раздел  8. Международные отношения.