Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по истории России.

11 класс.

 

Название курса

История России

Класс

11 а.

Количество часов

34 часа

Составитель

Скворцова А.И.

УМК

Планирование составлено на основе:

1. С.И.Козленко, Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина. «История Отечества. ХХ –

начало ХХI в.». Программа курса и тематическое планирование для

11 класса. Москва. «Русское слово». 2006 г.

                   Учебники:    11 класс-

                1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История

                    России.  ХХ – начало ХХI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных

                    учреждений. – 5 –е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2007 г.

 

Цели и задачи курса

 Цели.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на    

базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать    

определения, приводить доказательства (в том числе от противного),

объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных

конкретных примерах, владеть основными видами публичных

выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать

этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки

существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности

учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных

достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности

учитывать мнения других людей при определении собственной позиции

и самооценке, понимать ценность образования как средства развития

культуры личности. Историческое образование играет важную роль в

формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды,

осознанно определять свою национальную, социальную,

конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям

современной жизни, свою гражданскую позицию.

            Задачи обучения по предмету.

  • Изучение многовекового пути Отечества на фоне общемировых               

            процессов  путем систематизации исторического материала на   

            проблемно-теоретическом уровне

  • Выделения узловых проблем развития  России для более глубокого осмысления их учащимися.
  • Формирование исторического мышления учащихся – способности

            рассматривать события и явления с точки зрения их исторической

            обусловленности, умений анализировать и сопоставлять факты,

            события, явления, процессы, имевшие место в истории России и мира,

            определять собственное отношение к дискуссионным проблемам

            прошлого и современности.

 

Структура курса

История России ХХ- начала ХХI в.в.

Глава 1. Российская империя накануне Первой мировой войны. (5 часов).

Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны. (4 часа).

Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930 г (7 часов).

Глава 4. Великая Отечественная война . 1941-1945 г.г. ( 3 часа).

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 г.г.

(5 часов).

Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства». (4 часа).

Глава 7. Перестройка и распад советского общества. (3 часа).

Глава 8. Россия на рубеже ХХ – ХХI в.в. ( 3 часа).