Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по «Истории России».

 10 класс

Название курса

История России

Класс

10 а

Количество часов

34 часа

Составитель

Кузнецова О.Н.

УМК

- Программа по истории.  А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, С.И. Козленко. 10 класс. История России с древнейших времен до XIX века. Базовый уровень.  М., «Русское слово»,2005 г.

 - Сахаров А.Н., Боханов А.Н.«История России» 1,2 части, 10 кл. М, Русское слово, 2010 г.

Планируемые результаты освоения курса

При изучении материала  курса «Истории России» ученики должны:
знать/понимать                                                      

            основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

•     критически    анализировать    источник    исторической    информации    (характеризовать     авторство    источника,                время, обстоятельства и цели его создания);     анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых, системах (текст, карта, таблица, схема,     аудиовизуальный ряд);

      •  различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать   причинно-следственные   связи   между   явлениями,   пространственные   и   временные   рамки   изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения   собственной   позиции   по   отношению   к   явлениям   современной   жизни,   исходя   из   их   исторической обусловленности;

•      использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
.       соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

•     осознания   себя   как:   представителя'   исторически   сложившегося   гражданского,   этнокультурного,   конфессионального
сообщества, гражданина России.              

 

Структура курса

10 класс.   История России.

Введение.

 Раздел I. Наше Отечество в древности.

Тема 1. Происхождение славян. Их соседи и враги.

Раздел II. Древняя Русь.

Тема 2. Восточнославянские племена в VIII-IХ в.в.

Тема 3. Становление Древнерусского государства

Тема 4. Расцвет Руси. XI первая треть XIII в.

Тема 5. Политическая раздробленность Руси.

Тема 6. Культура Руси в Х-начале ХIII в.в.

Раздел III. От Руси к России.

Тема 7. Борьба Руси за независимость в ХIIIв.

Тема 8. Возвышение Москвы.

Тема 9. В борьбе за единство и независимость.

Тема 10. Образование Русского централизованного государства.

Тема 11. Россия в ХVI в.

Раздел IV. Россия в ХVII столетии.

Тема 12. Смутное время.

Тема 13. Новые черты старой России.

Раздел V. Россия в ХVIII столетии.

Тема 14. Эпоха Петра I.

Тема 15. Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине ХVIII в.

Тема 16. Расцвет дворянской империи в годы правления Екатерины II.

Раздел VI. Россия в XIX веке.

Тема17.Россия в первой половине ХIХ в.

Тема 18. Российская империя при Николае I.

Тема 19. Россия в 1860-1870-х г.г.

Тема 20. Россия в 1880-1890-е г.г.