Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по истории.

8-9  классы.

 

Название курса

История

Класс

8а,б,  9 а,б.

Количество часов

34 часа

Составитель

Скворцова А.И.

УМК

Планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание. 5-11 классы».- Москва. «Просвещение». 2008

                   Учебники:  8 класс-

1.История России, ХIХ век:  учеб. для   8 кл. общеобразоват. учреждений/

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина -  9-е изд. – М.: Просвещение; 2008 г.

                  2. Учебник:  –Всеобщая история. История Нового времени,1800-1913. 8 класс:

                   учеб. для общеобразоват. учреждений /  А.Я.Юдовская, П.А.Баранов,

            Л.М.Ванюшкина.- 14-е изд.- М.: Просвещение. 2010 г.

  Учебники:    9 класс-

                    1. А.А.Данилов. История России ХХ – ХХI века. 9 класс:

учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.

Брандт.- М.: Просвещение; ОАО «Московские учебники», 2010 г.

2.  Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб.

для общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко- Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа - 

13-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

Цели и задачи курса

Цели:

      · освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

 

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

 

  • развитии личности и социализации учащихся;
  • приобщения их к культурным традициям;
  • формирование ярких образов различных исторических эпох;
  • формирование  представления о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого;
  • формирование знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа  для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве;
  • приобщение школьников к национальным и мировым традициям и развитие ценностно - ориентированной личности;
  • воспитание патриотизма, формирования гражданского самосознания россиянина.

Задачи:

  • овладение умениями разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи;
  •  определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • развитие умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы конспекта, участвовать в диалоге, формулировать выводы, умения использовать различные источники информации;
  • развитие умения самостоятельно организовывать свою учебную деятельность оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  •  формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  •  познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах       исторического пути развития народов России и зарубежных стран;

 ·   выстроить адекватное представление о Новейшем времени; об особенностях ментальности человека Новейшего времени; о развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о 2 реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • способствовать развитию у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего России и мира, пользуясь приемами исторического анализа;

 ·  раскрыть значение политического и культурного наследия Новейшего времени для современности;

  • показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;

 ·  охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину.

Структура курса

История России ХIХ в.

Раздел 1. Россия в первой четверти ХIХ в. (5 часов).

Раздел  2.Россия во второй четверти ХIХ в. (12 часов)

Раздел  3. Россия во второй половине ХIХ в. (17 часов)

Итого – 34 часа.

Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913 г.г.

Глава 1. Становление индустриального общества. (9 часов).

Глава 2. Строительство новой Европы (9 часов).

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже ХIХ – ХХ в.в. Успехи и проблемы индустриального общества. (6 часов).

Глава 4. Две Америки. (4 часа).

Глава 5. Традиционные общества в ХIХ в.: новый этап колониализма. (5 часов).

Глава 6. Международные отношения в конце ХIХ- начале ХХ в. ( 1час).

Итого – 34 часа.

 

История России ХХ – начало ХХIв.в.:

Тема 1. Россия в начале ХХ века. (7 часов).

Тема 2. Россия в 1917-1927 г.г. (11 часов).

Тема 3. Россия в 1928-1938 г.г.

Тема 4. Великая Отечественная война. (5 часов).

Тема 5. СССР в 1945-1952 г.г. (2 часа).

Тема 6. СССР в 1953-середине 60-х годов.(2 часа).

Тема 7. СССР в середине 60-середине 80-х г.г.(1 час).

Тема 8. Перестройка в СССР в 1985-1991 г.г. (3 часа).

Тема 9. Новая Россия. 1991-2009 г.г. (3 часа). Итого – 34 часа.

Всеобщая история. Новейшая история.

Раздел I. Новейшая история. Первая половина ХХ века. (17 часов)

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина ХХ – начало ХХI веков.

(17 часов). Итого – 34 часа.