Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по «Истории Нижегородского края».

 7 класс

Название курса

История Нижегородского края XVI-XVII веков.

Класс

7 а, б, в

Количество часов

34 часа

Составитель

Кузнецова О.Н., Скворцова А.И.

УМК

История Нижегородского края XVI - ХVII веков: учебное пособие для учащихся 7 классов./Ф.А.Селезнев.- Н.Новгород: НИРО, 2017. – 176 с;

История Нижегородского края с древнейших времен до наших дней. Программа учебного курса для 6-10 классов  образовательных  организаций/ авт.сост.: В.К.Романовский, Ф.А.Селезнев, Б.Л.Гинзбург, Э.С.Иткин; под общей  ред. В.К. Романовского.  – Н.Новгород: НИРО, 2016. – 107 с.

Планируемые результаты освоения курса

Требования к результатам обучения и освоения содержания

учебного курса «История Нижегородского края».

Результатом изучения учебного курса «История Нижегородского края яв­ляется развитие у учащихся широкого круга компетентностей — интеллектуальной, социальной, гражданской, коммуникатив­ной, технологической.

Личностные результаты:

  •   осознание сноси региональной, национальной, граждан­ской, культурной идентичности;
  • осмысление исторического, культурного, духовно-нрав­ственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в со­временном обществе;
  • освоение традиций, духовно-нравственных ценностей Ни­жегородской земли и родного края;
  • понимание исторического, культурного и духовного мно­гообразия мира, уважение к культуре и традициям прошлых поколений нижегородцев и россиян в целом, толерантное от­ношение к традициям, духовно-нравственным ценностям дру­гих народов Нижегородчины и России;

• готовность к нравственному самосовершенствованию, личностному саморазвитию.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовать и регулировать свою учебную и общественную деятельность;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы интернет-ре­сурсов;
  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различной форме (сообщение, эссе, презентация, реферат);
  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству и диа­логу, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными и систематизированными знания­ми об основных периодах нижегородской истории как нераз­рывной части истории России, об историческом и духовно-нрав­ственном пути нижегородцев, осваивавших и обустраивавших свой родной край и свое Отечество;
  • усвоение понятийно-терминологического аппарата учеб­ного курса, способность применять его для раскрытия сущнос­ти и значения событий и явлений не только нижегородской истории, но и истории России, ее прошлого и настоящего;
  • приобретение знаниевой информации о географическом положении и административном устройстве Нижегородского края, истории его заселения и освоения, социальном, этнонациональном и конфессиональном составе населения, эконо­мическом, общественно-политическом, культурном, духовном развитии Нижегородской земли в различные периоды ее исто­рии;
  • готовность  применять  исторические  и культурологические  знания  для  выявления  и сохранения  исторических и культурных памятников  своего  родного  края  и  других  регионов  страны. 

Структура курса

7  класс.   История Нижегородского края XVI - ХVII веков

Введение.

Раздел 1.  Нижегородская земля – пограничный край Русского государства (XVI век).

Раздел 2. Смута и Нижегородский край в начале XVII века.

 Раздел 3. Нижегородский край при первых Романовых.

Раздел 4.  Культура Нижегородского края в XVI –XVII веках.