Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по физике 8-9 классы

Рабочая программа учебного курса физики составлена на основе :

  1. Тихонова Е.Н. сост. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие. -2-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2013.(авторская  программа по физике  под редакцией А. В. Перышкина, Н.В. Филоновича, Е. М. Гутника);
  2.  федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 05.03.2014 №1089).

 

Учебно-методический комплекс:

   1.Физика. 8 класс. Пёрышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений- М., Дрофа , 2012г.

   2.Физика. 9 класс. А.В. Перышкин; Е.М. Гутник, Учебник для общеобразовательных учреждений- М., Дрофа , 2012г.

    3.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2003. /

 

Учебный план составляет 136 учебных часов (68 часов на каждой параллели из расчёта 2 часа в неделю).

 

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление  света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

• контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

• рационального применения простых механизмов;

• оценки безопасности радиационного фона.

 

 

 

Содержание курса физики

8 класс

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Влажность воздуха. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Электризация тел. Электрическое поле. Строение атомов. Электрический ток. Сила тока. Электрическое напряжение.  Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Источники света. Отражение света. Закон отражения.  Преломление света. Линза. Оптические приборы.

9 класс

Законы взаимодействия и движения тел

Механические колебания и волны. Звук.

  Электромагнитное поле

Строение атома и атомного ядра