Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по физике 10 -11 класс

(естественно-математический профиль, физико математическая специализация, вариант 2)

Рабочая программа учебного курса физики составлена на основе:

1. программы : Программы для общеобразовательных школ. Физика. 7-11 классы /сост. В.А.Коровин, .А.Орлов.- 3-е изд. стереотипное -  М. : Дрофа, 2010.

Примерная программа среднего общего образования10-11 классы. Профильный уровень

Авторы программы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин,В.А.Коровин,А.Ю.Пентин, Н.С.Пурышева, В.Е.Фрадкин.

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 05.03.2014 №1089).

 

1.Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н. Физика: 10 кл. учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) – М.: Просвещение, 2013.
      2.Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н. Физика: 11 кл. учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2013.

 

Учебный план составляет 340 часов по 5 ч в неделю  (10 класс – 170 часов по 5 часов в неделю, 11 класс – 170 часов по 5 часов в неделю)

В результате изучения курса физики на профильном уровне выпускник должен:

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитная волна, электромагнитное поле, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект масс, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная.
  • смысл физических величин : перемещение ,скорость ,ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы ,период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая  энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, электрический заряд, напряженность электрического поля, потенциал, сила тока, напряжение, сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы.
  • смысл физических законов принципов и постулатов  (формулировка и границы применимости)

законы динамики Ньютона, принцип суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука ,закон всемирного тяготения, законы сохранения  импульса, энергии, электрического заряда, основное уравнение МКТ, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых
  • уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризация тел при их контакте, взаимодействие проводников с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, дисперсия, интерференция и дифракция света ,излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры, фотоэффект, радиоактивность
  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий, физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления и  их особенности, при объяснении физических явлений используются модели, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости.
  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики
  • применять полученные знания для решения физических задач
  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину в световые волны. представлять результаты измерений с учетом погрешностей.
  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики, различных видов электромагнитных излучений для развития радиосвязи и телекоммуникаций. квантовой физики в развитии ядерной энергетики.
  • самостоятельно оценивать: информацию, содержащуюся в СМИ и в интернет ресурсах
  • использовать новые технологии для поиска, обработки информации по физике.
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

Содержание курса физики

10 класс

Кинематика. Кинематика твёрдого тела. Динамика. Силы в природе. Законы сохранения в механике.

Основы молекулярной физики. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела.

Электростатика. Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах.

 

11 класс

Электродинамика.

Колебания и волны.

Оптика.

Квантовая физика.

Строение и эволюция Вселенной.

Значение физики для понимания мира.