Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по биологии в 8-9 классах

Рабочая программа по биологии в 8 - 9 классах (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:                                                                                   

1. Закон Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации». 

2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).    

3.Примерная программа по биологии основного общего образования (Письмо Департамента гос. Комитета в образовании Министерства образования науки России от 07.07.2005г. №03-1263).                                                                     

4.Учебный план МБОУ « Школа 73» на 2017-2018 учебный год.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение биологии  в 8 классах отводится 70 часов, в 9 классе – 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект И.Н.Пономарёвой  (концентрическая структура), издательство «Вентана-Граф». Преподавание осуществляется по учебникам: Драгомилов А.Г. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 288 с., Пономарёва И.Н. Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 272 с.

 Цели:

Изучение биологии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекций.

Учебно-тематический план 8 класс   

Название раздела

Количество часов по разделу

Введение

1

Общий обзор строения организма человека

3

Нейрогуморальная регуляция функций организма

8

Опорно-двигательная система

6

Внутренняя среда организма

4

Кровообращение. Лимфообращение.

6

Дыхание

6

Пищеварение

5

Обмен веществ и энергии

4

Выделение

2

Кожа

4

Воспроизведение и развитие человека

4

Органы чувств

4

Поведение и психика

7

Человек и окружающая среда

4

Подведение итогов изученного в 8 классе

2

 

Учебно-тематический план 9 класс   

Название раздела

Количество часов по разделу

Введение

1

Основы учения о клетке

12

Размножение и индивидуальное развитие

5

Основы учения о наследственности и изменчивости

11

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

5

Учение об эволюции

12

Происхождение жизни и развитие органического мира

8

Основы экологии

13

Заключение

1

 

Формы контроля

Основные формы контроля учащихся по биологии: устный опрос, биологические диктанты, лабораторные и практические работы, зачёты, проверочные работы, тесты. В течение года в 8 классе проводится по плану: 13 лабораторных работ, 2 практических работы, 3 зачёта, 10 тестов. В 9 классе за год по плану: 8 лабораторных работ, 2 практические работы, 3 зачёта, 2 проверочных работы, 7 тестов. Зачёты, проверочные работы, тесты проводятся по завершении каждого раздела. Итоговая аттестация проводится в форме тестирования (ОГЭ) по окончании 9 класса.