Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе по алгебре для 8-9 классов

 Программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.

 Рабочая программа разработана на основе:

 

  • Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.12. №273-ФЗ

 

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования.

 

  • Авторской программы: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра

 

и    начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) / Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 1 издание, – М.: Мнемозина, 2009;

 

  • Учебного плана МБОУ «Школа №73» на 2017-2018 учебный год

Место предмета в федеральном базисном учебном плане:

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения математики (модуль алгебра) как в 8, так и в 9 классе основного общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Материал курса алгебры в 8 классе включает в себя изучение тем:

 

  1. Алгебраические дроби
  2. Функция у =√х. Свойства квадратного корня.
  3. Квадратичная функция. Функция у = k⁄x
  4. Квадратные уравнения
  5. Неравенства

 В курсе алгебры 9 класса  выделены 5 тем.

 

1. «Неравенства с одной переменной, системы и совокупности неравенств».

2. «Системы уравнений».

 3. «Числовые функции».

 4. «Прогрессии».

 5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Литература

  • Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.

 

  • Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.И.Завич, А.Р.Рязановский, П.В.Семенов. 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.

 

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: метод. пособие для учителя/ А.Г.Мордкович.- М.: Мнемозина,

 

  • Александрова Л.А. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебнику А.Г.Мордковича/ Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. -9-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2012.