Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
*Пожалуйста, заполните все поля, они обязательны.








Аннотация к рабочей программе

Алгебра и начала анализа 10-11 (профильный уровень)

            Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) для 10-11 классов к учебникуА.Г.Мордковича составлена на основе:

• Федеральный компонент Государственногостандарта общего образования.

• Примерная программа основного общего образования по математике. Авторы -  составители: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина, 2011.

            Программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и

дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

            Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности:  учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс

овладения компетенциями.

            Цели изучения алгебры и начал анализа:

Общепредметные

-  формирование и развитие теоретического мышления, представлений об идеях и методах алгебры и начал анализа; о предмете, как универсальном языке науки, средстве моделирования и развития логического мышления, интуиции.

Общеучебные

–  содействовать формированию математически культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и

пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить еѐ по законам математической речи

            Задачи изучения алгебры и начал анализа:

Образовательные

– формирование умений использования приобретѐнных знаний и умений в практической самостоятельной деятельности.

Воспитательные

-  воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с

историей развития предмета, формирование понимания значимости алгебры и

начал анализа для общественного прогресса и для самостоятельной деятельности в области предмета, как приложения в формировании будущей профессии.

Развивающие

–  задачи, сопутствующие интеллектуальному развитию личности, формированию логического мышления; создание условий для интегрирования в личный

опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации

            Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений

Российской Федерации на изучение алгебры и начал анализа на ступени полного среднего образования отводится 4 ч в неделю в 10 - 11 классах профильного уровня, всего 136ч.

            Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания алгебры и начал анализа в 10-11 классах, работы над

формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, особое внимание обращается на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера,

разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

            • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

            • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

            • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

            • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

использования различных языков математики (словесного, символического), свободного

перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и

доказательства;

            • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их

обоснования;

            • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования

разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную

литературу, современные информационные технологии.

            Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения алгебры и начал анализа в 10-11 классах ученик должен

знать/понимать:

            • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

            • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

            • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

            • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

            • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

            • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры

статистических закономерностей и выводов;

            • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

            • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в

выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие

вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул

одну переменную через остальные;

            • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

            • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащихквадратные корни;

            • решать линейные, квадратные уравнения, рациональные уравнения и неравенства,  системы двух  уравнений и неравенств ;

            • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный

результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

            • изображать числа точками на координатной прямой;

            • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений  неравенства; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

            • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

            • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

            • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,

использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения

утверждений;

            • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

            • вычислять средние значения результатов измерений;

            • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

            • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

            • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.